Россия
Оставить заявку
Арендовать помещение по цене бизнеса – горький опыт

Арендовать помещение по цене бизнеса – горький опыт

3 / 42 отзыва
Герой: Олег Хазов, 38 лет Город: Самара
Цена бизнеса:
1 000 000 ₽

Брокер сделки:
АльтераИнвест Брокер

Внимание! Кейс посвящен критичным ошибкам покупателя салона красоты, которые привели к потере бизнеса. ФИО предпринимателя изменены, так он пожелал не разглашать их.

Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных просчетов.

Предприниматель вместе с партнерами решил открыть салон красоты. Позднее партнеры от этой идеи отказались, и чтобы снизить издержки он решил приобрести готовый бизнес. Профильного образования и опыта работы в индустрии красоты у него не было, специфику управления персоналом он не понимал.

Предприниматель посмотрел несколько салонов и выбрал тот, который понравился ему внешне и подходил по месторасположению. Провели сделку. Предприниматель приобрел бизнес за 1’000’000 рублей.

Если вас интересует покупка бизнеса, обратите внимание на предложения салонов красоты в Санкт-Петербурге

Суть проблемы

Спустя 1,5 месяца с покупателем связался менеджер и спросил, как идут дела. Выяснилось, что он планирует закрыть салон и открыть на его месте строительный магазин.

Проблемы после покупки бизнеса

C чем еще столкнулся новый владелец

  • Мотивация сотрудников была выстроена таким образом, что мастера или получали деньги за предоставляемые услуги, или брали определенную сумму из кассы как компенсацию за выход на работу. Новый владелец не знал об этом. Выяснилось все по факту: только после 1 месяца работы салона.
  • Рекламная кампания была недостаточно эффективной: новых клиентов было очень мало.

Попытки исправить ситуацию

Поскольку предприниматель не знал, как лучше рекламировать салон, был выбран самый простой путь, который в итоге не дал результата. Владелец пригласил в группу, посвященную салону, всех знакомых, разместил в соцсети несколько фотографий низкого качества.

Информация об акциях была распечатана на обычном цветном принтере и размещена в витрине салона. Также была предпринята попытка привлечь клиентов в салон при помощи флаеров. Однако раздали всего 300 листовок, в то время как обычно действенным считается распространение не менее 10’000.

Поскольку попытки «продвижения» не дали результатов, предприниматель решил закрыть салон и открыть на его месте бизнес, который ему более понятен — магазин товаров для ремонта.

При этом было бы гораздо дешевле снять помещение и открыть свой магазин сразу. В результате неправильных действий собственника он фактически арендовал помещение по стоимости готового бизнеса.


Почему предприниматель пришел к отрицательному результату

Главная причина того, что бизнес пришлось закрыть — предприниматель не проявил должную осмотрительность и инициативность. Если вам незнакома сфера, в которой вы покупаете бизнес, обязательно выясните у продавца все детали ведения бизнеса.

Дело в том, что если предыдущий собственник давно управляет салоном и возможно сам ранее работал мастером, многие вещи для него кажутся простыми и понятными. Он не видит смысла их объяснять.

Выход можно найти всегда или хотя бы попытаться это сделать. Если сделка уже состоялась и вы понимаете, что вам сложно управлять бизнесом и требуется помощь, устраняйте проблему сразу!

Как? Обратитесь за помощью к антикризисному менеджеру или наймите опытного администратора. Лучше потратить деньги на этом этапе и остаться собственником бизнеса, чем пытаться все решить самостоятельно и потерять бизнес и вложенные в него средства.

Продумывайте вопросы до встречи с собственником

Учитесь на чужих ошибках, чтобы не совершать свои. Успехов вам в бизнесе!

Перед покупкой просмотрите варианты в различных сферах. Здесь вы найдете предложения готового бизнеса, актуальные для Санкт-Петербурга

Вам может быть интересно

Насколько полезен и интересен этот кейс Вы уже оценили полезность данного кейса
Ваша оценка:
Оценили: 42
Средняя оценка: 3

Вы недавно смотрели

Оставить жалобу