Россия
Оставить заявку

Как открыть магазин по продаже крафтового пива с нуля

758 000 ₽
Требуется инвестиций
25356 просмотров 3.8 / 16 оценок
Планируемая прибыль: 108 286 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 7 мес.
💡 Бизнес идея: Магазин крафтового пива
💡 Бизнес-план: Магазин крафтового пива
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Пиво — один самых популярных алкогольных напитков в нашей стране. Крафтовое пиво — особая тема, ценители которой относятся к своему увлечению очень трепетно и со вкусом. Расскажем, как заработать на этом напитке без открытия собственной пивоварни.
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
2/5 - низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Доля крафтового пива в России ежегодно растет. Культура развивается: проводятся бир-гик фестивали, появляется все больше микро— и нано-пивоварен, экспериментальных сортов. Крафтовое пиво — находка для истовых ценителей, которым надоело обычное светлое баночное пиво.

Многие бир-гики давно оценили крафтовое пиво иностранного производства, ведь на Западе пивоварен гораздо больше, так как эта культура сформировалась давно. В России же этот рынок еще не так насыщен. Привозить заграничное пиво и продавать его любителям — приятное дело, которое из хобби может вырасти в большую коммерцию.

Затраты и прибыль

Организовывать такой проект рекомендуем только в Москве или Санкт-Петербурге, а чтобы расшириться в регионы — рассмотреть онлайн-торговлю. В регионах спрос вряд ли будет большим настолько, чтобы розничная точка продаж стала рентабельной.

Стоимость открытия магазина крафтового пива из-за рубежа — 675 тысяч рублей, но без учета оборотного капитала до выхода в ноль. Ежемесячная прибыль — 56 тысяч рублей до выхода на окупаемость, после — от 100 до 300 тысяч. Срок окупаемости — 12 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 10’000
Первоначальный маркетинг 25’000
Оборудование 397’000
Ремонт в помещении (при необходимости) 53’000
Закупка товара 200’000
Итого 675’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда коммерческой площади 85’000
Расходы на перевозки и таможню 25’000
Фонд оплаты труда 125’000
Маркетинг и реклама 15’000
Закупки 150’000
Амортизация оборудования 4’000
Печатная продукция, брендинг, упаковка 6’000
Мелкие неучтенные расходы 3’000
Итого 413’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Продажа алкоголя — лицензируемый бизнес. Однако термин «крафтовое пиво» законодательно еще не регламентирован, поэтому к нему применимы все понятия и нормы об обычном пиве и пивных напитках. На их продажу лицензия не требуется, но отпускать пиво разрешено только лицам, достигшим 18 лет.

Чтобы открыть небольшую точку, можно оформить ИП в местной налоговой службе. Для розничной торговли выбирайте систему налогообложения ЕНВД, чтобы сэкономить на налогах и сборах. Код деятельности 52.25.1 — «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво».

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Магазин крафтового пива должен располагаться в центре — это важный момент для такого продукта. В спальном районе такое место останется полупустым и незамеченным. Выбирайте оживленные места, пусть это будет первый этаж жилого дома на известной улице, возможно, даже туристической.

Из-за расположения на аренду пойдут высокие затраты, однако это того стоит — ваш магазин должен быть у всех на виду. Но и предложить доставку до дома покупателя — тоже немаловажный момент. Чем больше каналов, тем лучше.

Помещение может быть совсем небольшим — 15-20 квадратных метров будет достаточно. Чтобы крафтовое пиво не потеряло свои качества, нужно строго соблюдать температурный режим и условия хранения в зависимости от особенностей сорта:

  • В холодильнике при температуре 5-8 градусов Цельсия
  • Если пиво в стеклянной таре, не очень крепкое и охмеленное — можно хранить не более трех месяцев. Если оно мутное и очень сильно охмеленное, лучше реализовать как можно скорее
  • Пиво в бутылках из коричневого или зеленого стекла, если это слабоохмеленный сорт и на дне виднеется осадок, и пиво по крепости 8 градусов и выше — можно хранить очень долго, несколько лет. Однако в течение хранения напиток может изменить свой вкус

Свежесть и сохранение оригинальных качеств для крафтового пива на первом месте. Также будет неплохо, если бюджет позволит оформить магазин в едином стиле — например, material с использованием дерева в коричневых тонах.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Стойка продавца 15’000
Кассовый аппарат и эквайринг 35’000
Ноутбук с 1с 70’000
Мебель для продавцов 7’000
Система охраны и пожарной сигнализации 50’000
Холодильные камеры (2 шт) 120’000
Переносные холодильники 70’000
Освещение и прочие мелочи 30’000
Итого 397’000

Как выбрать поставщика

Крафтовое пиво — это искусство. Новичку опознать его можно по высокой цене, но в обычных супермаркетах его не купишь. Специализированный магазин должен основываться на каком-либо преимуществе, уникальном предложении. Если это место вдали от конкурентов, то ассортимент не так важен. Если же конкуренция есть, то нужно изначально делать ставку на ассортимент и разнообразие позиций: только у вас ценители смогут найти такой большой выбор.

Родина крафта — Великобритания, но концепция получила развитие в США. В целом, практически в любой стране Западной Европы и США можно найти массу интересных микропивоварен: но в этом нужно действительно разбираться. Ведь существует даже целая международная классификация стилей пива — BJCP.

У крафтового пива непростая иерархия:

  1. Есть тип пива — эль, лагер, гибридное пиво и так далее
  2. Типы делятся на стили пива — портер, пильзнер, стаут
  3. Третий уровень — сорта в рамках стилей

Самые популярные и полюбившиеся людям сорта: Brio, Papaya Rye, The Abyss, Supplication, Kormoran Imperium Prunum, Breakside IPA. Цена оптового закупа у крафтового пива не самая низкая, поэтому бизнес не назовешь высокомаржинальным. Выиграть можно только за счет широкой сети клиентов и богатства ассортимента.

По сути покупка крафтового пива — это погоня за редкими и исключительно вкусными, оригинальными и уникальными сортами. Есть лимитированные сорта, пиво, которое выдерживается от полугода и больше, и даже сорта, выпускающиеся в определенной промежуток года, поскольку их трудно и долго готовить. Отношение к крафтовому пиву сродни отношению к дорогому вину. Поэтому покупать его нужно напрямую у “родных” пивоварен Германии, Бельгии, Великобритании и других стран, и постоянно находиться в поиске нового.

Персонал

Для обслуживания магазина вам будут нужны продавцы, которые хорошо разбираются в том, что они продают. Одним продавцом может быть собственник — или же он может взять на себя логистику и все связанное с поставками пива.

Примерный штат и заработные платы в российских рублях по данным HeadHunter:

  • Продавец-консультант, 2 человека — 80’000
  • Бухгалтер, частичная занятость — 10’000
  • Менеджер по закупкам — 35’000
  • Итого — 125’000

Также заключите контракт с логистической компаний и фирмой, которая будет оказывать помощь в растаможке, если таковая понадобится.

Как рекламировать бизнес

Рекламе придется посвятить много времени и сил. Учесть нужно все — стиль вывески, нейминг и маркетинговый план. Развивайте соцсети — сегодня можно многое сделать с помощью них. Но будьте осторожны с рекламой алкоголя: к этому в последнее время относятся с большой опаской, можно получить блокировку аккаунтов и даже нарваться на штраф.

Хорошую службу сослужит сарафанное радио — но для формирования репутации нужно время. Обычно у открывающего магазин уже есть большое количество знакомых: распиарьте свое маленькое дело среди них и попросите рассказать о нем уже их знакомым. Также можно устроить небольшой праздник на открытие. Дегустации хороший способ привлечь больше покупателей

Работайте с местами, где может находиться ваша целевая аудитория — деловые центры, офисные здания, барбершопы.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Как и у любой идеи, у продажи крафтового пива есть преимущества и недостатки.

Плюсы бизнеса:

  • Престижная и даже изысканная сфера для истинных ценителей
  • Проект можно вырастить из хобби
  • Интересный и креативный бизнес для творческих людей
  • Перспективы расширения и создания сети

Минусы бизнеса:

  • Низкомаржинальная торговля
  • Трудности в рекламе, прохождении таможни и возможные сложности с законом
  • Риск не окупить проект
Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 16
Средняя оценка: 3.8
💡 Бизнес идея: Магазин крафтового пива
Требуется инвестиций::
758 000 ₽
Планируемая прибыль:
108 286 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу