Россия
Оставить заявку

Магазин чая и кофе как бизнес: открываем точку продаж с нуля

480 000 ₽
Требуется инвестиций
15495 просмотров 4.6 / 11 оценок
Планируемая прибыль: 19 200 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 25 мес.
💡 Бизнес-идея: Магазин чая и кофе как бизнес — открываем точку продаж с нуля
💡 Бизнес-план: Магазин чая и кофе как бизнес — открываем точку продаж с нуля
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Чайно-кофейные магазины приносят своим владельцам постоянную прибыль, ведь спрос на самые популярные напитки в мире с каждым годом только растёт. При этом ниша — высококонкурентна. А значит, чтобы достичь успеха, вам потребуется немало сил и знаний.

Эксперты «Альтера Инвест» помогут: мы расскажем, с чего начать продажи чая, как организовать бизнес и какие идеи продвижения подойдут для начинающих.

Стоимость запуска
3/5 - средняя
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
3/5 - средняя
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Рассмотрите идею покупки франшизы

Анализ спроса и выбор формата бизнеса

Величина потребления кофе в России — 0,9 кг зёрен в год на душу населения; чая — 1,5 кг на душу населения. И если ещё 10 лет назад россияне отдавали предпочтение растворимому кофе и пакетированному чаю, теперь мы видим стабильный рост интереса к рассыпным чаям, зерновому кофе. Наши соотечественники даже в условиях кризиса готовы платить за высокое качество и новые гастрономические впечатления.

Таким образом, магазин чая — бизнес перспективный, независимо от выбранной концепции. И всё же, с форматом заведения стоит определиться заранее — от него напрямую зависит размер инвестиций.

Ниже мы рассмотрим 4 наиболее популярных формата.

Чайный интернет-магазин

Бизнес в формате интернет-магазина чая позволяет экономить на аренде помещения, оплате труда персонала. Всё, что нужно предпринимателю:

  • создать или купить интернет-магазин;

  • арендовать складское помещение или заключить с поставщиками договора дропшиппинга;

  • нанять менеджеров для приёма заявок, отправки посылок.

Продажи удобно организовать через социальные сети. Не жалейте денег на раскрутку магазина по продаже чая, собирайте отзывы о своём бизнесе, общайтесь с клиентами, чтобы вовремя устранять возможные недочёты.

Чайная витрина или ларёк

Крупные торговые центры позволяют предпринимателям размещать по ходу движения посетителей небольшие островки с витринами. Аренда одного-двух квадратных метров стоит мало, сами витрины зачастую предоставляет продавцам сам ТЦ.

Товара нужно немного, с ролью продавца поначалу справиться и сам начинающий предприниматель. Это оптимальный вариант, чтобы войти в отрасль и оценить, насколько интересно для вас выбранное направление.

Магазин чая как бизнес

Полноценный магазин — это отдельное изолированное помещение, площадью от 20 м. кв., со служебными и подсобными помещениями. Здесь покупателям предлагают упакованную и развесную продукцию. Чай, кофе в красивых упаковках часто покупают на подарок или как сувенир. Поэтому особое внимание нужно уделить красивой выкладке товара.

Чайный магазин с дегустационным залом

Услуга дегустации — словно магнит для кофеманов и истинных любителей чаепития. Дегустация может быть платной и бесплатной, также вы можете проводить мастер-классы по приготовлению горячих напитков. Всё это — отличные способы привлечь покупателей в магазины с богатым ассортиментом.

Преимущества и недостатки бизнеса на продаже чая и кофе

Главный плюс магазина чая как бизнеса — постоянный высокий спрос. Ваши покупатели — люди разного пола, всех возрастов, любого социального статуса и дохода. Относительно невысокая цена товара позволяет предложить клиентам достойный ассортимент при небольших финансовых вложениях.

Основной недостаток — высокая конкуренция. Рассыпные листья, зёрна на вес продаются в каждом супермаркете. Поэтому вам придётся серьёзно постараться, чтобы привлечь клиентов в магазин по продаже чая, а для развития бизнеса потребуются немалые вложения в рекламу.

Затраты и прибыль

Ожидаемая прибыль магазина чая как бизнеса — 20 000 рублей ежемесячно. Постоянно работая над привлечением покупателей, реально увеличить этот показатель до 60 000 рублей.

Ориентировочная окупаемость проекта — 20–25 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчёт для Москвы

Статья расходов

Сумма, ₽

Регистрация

25 000

Ремонт помещения

55 000

Оборудование

145 000

Реклама

50 000

Закупка продукции

205 000

Итого

480 000

Ежемесячные затраты

Статья расходов

Сумма, ₽

Аренда (20 м. кв. в спальном районе)

60 000

Хозяйственные расходы

15 000

Зарплата сотрудникам

190 000

Закупка товара

150 000

Реклама

20 000

Прочие расходы

15 000

Итого

450 000

Разрешения и документы

Торговля чаями и кофейными зёрнами не подлежит лицензированию. Достаточно оформить ИП, установить кассовый аппарат.

Регистрация компании

Чтобы запустить магазин чая как бизнес, нужны:

  • свидетельство о регистрации ИП;

  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой;

  • договор аренды / подтверждение права собственности на помещение;

  • документы на кассовый аппарат;

  • заключение Роспотребнадзора, Пожарного надзора;

  • коды Госкомстата;

  • договоры с поставщиками;

  • трудовые договоры с работниками;

  • договоры на вывоз, утилизацию мусора, пищевых отходов.

Выбор помещения

Для запуска первого магазина выбирайте проходимые улицы: важно, чтобы торговая точка находилась на глазах прохожих. Позже, когда ваш бизнес на продаже чая приобретёт постоянных клиентов, расположение будет уже не так важно — на вас начнут активно работать отзывы.

Среди других требований к помещению под магазин:

  • площадь — 15–20 м. кв.;

  • отсутствие сырости;

  • хорошая вентиляция.

Оборудование и оформление

Для оборудования небольших магазинов чая как бизнеса покупайте готовые павильоны — это удобнее, чем совмещать несколько витрин разного типа. Не скупитесь на дизайн: если покупателю приятно находиться в магазине, он обязательно вернётся.

Минимальная комплектация магазина:

Оборудование

Стоимость, ₽

Павильон

107 000

Кассовый аппарат

10 000

Электронные весы

2 000

Ёмкости для хранения, прочая посуда

6 000

Итого

145 000

Ассортимент чайного и кофейного магазина

Реализация чая и кофе — отличная бизнес-идея для начинающих — главное, верно подобрать сорта для продажи. Опытные игроки рынка рекомендуют разделить бюджет для закупки товара на 3 равные части и потратить их на:

  • самые ходовые недорогие сорта;

  • напитки с популярными добавками;

  • дорогие необычные сорта для истинных любителей.

Как выбрать поставщика

Бизнес-идея продажи чая, кофе обретёт жизнеспособность только после заключения договоров с надёжными поставщиками. Мы рекомендуем начинать сотрудничество только с теми компаниями, которые предлагают качественный продукт. В России это:

  • «Русская Чайная Компания»;

  • «Форсман»;

  • «Царское подворье»;

  • «Надин».

В крупных городах они работают через представителей. Впрочем, вы можете заказывать товар и напрямую из Южной Азии.

Персонал

Магазина чая — бизнес, не требующий от сотрудников специфических знаний и умений. Главное, искренне любить своё дело, разбираться в ассортименте, быть приветливым и аккуратным. Маленькому магазинчику на первых порах потребуются:

  • 2 сменных продавца с зарплатой 80 000 руб.

  • Уборщица — 20 000 руб.

  • Администратор — 40 000 руб.

  • Бухгалтер — 50 000 руб.

  • Итого зарплатный фонд: 190 000 руб.

Функции администратора и бухгалтера ради экономии вы можете взять на себя. Сдачу налоговой отчётности отдайте на аутсорс. Следить за чистотой могут продавцы — за прибавку к зарплате.

Как рекламировать бизнес по продаже кофе и чая

Вариантов рекламы чайного бизнеса масса. Вы можете:

  • печатать флаеры и раздавать их у метро, остановок;

  • оформить привлекательную вывеску, установить баннеры;

  • создать группу в соцсетях, проводить конкурсы, акции (лучше такие кампании работают в выходные).

Проводите чайные церемонии, мастер-классы, лекции. Привлекайте предпринимателей, которые интересуются чайно-кофейной сферой. Участвуйте в фестивалях, городских мероприятиях, выставках — это способствует привлечению новой аудитории.

Открытие с нуля или приобретение готовой компании: сравнение основных затрат

Альтернативой запуска собственного магазина станет покупка действующей компании. Давайте рассмотрим на примере лота из каталога «Альтера Инвест», какой вариант выгоднее.


Магазин с нуля

Работающее заведение

Затраты, ₽

1 025 000

1 650 000

Прибыль, ₽

Примерно 60 000

Гарантированно 80 000

Местоположение

Спальный район

Центральный АО

Аренда, ₽

60 000 за 20 м. кв.

25 000 за 8 м. кв.

Ежемесячные расходы на зарплату, ₽

190 000

35 000

Товар

Необходимо закупать

Товарный остаток на 300 000 включён в стоимость

Продвижение

Требуется реклама

Работает год, запущен качественный сайт, развиты группы в соцсетях


Как видите, предложения о продаже бизнеса чая и кофе могут быть очень привлекательными. Да, изначально от инвестора требуется большая сумма, чем ушло бы на запуск собственного дела. Зато окупаются такие вложения быстрее, а риск банкротства сведён практически к нулю.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 11
Средняя оценка: 4.6
💡 Бизнес-идея: Магазин чая и кофе как бизнес — открываем точку продаж с нуля
Требуется инвестиций::
480 000 ₽
Планируемая прибыль:
19 200 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу